Автомобильные известия,
27 июня 2003 г.
Время страховать
443 просмотра
Когда этот номер газеты готовился к печати, никто не отменил вступление в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств с 1 июля 2003 года. И, похоже, никто не отменит. Так что покупать полисы придется всем — если не теперь, то к концу года — точно, поскольку выезжать на дороги без страховки будет попросту нельзя. А прежде миллионам автовладельцев придется отдать предпочтение той или иной компании.
Страхование автомобилистов, между тем, уже сегодня является одним из приоритетных направлений деятельности многих операторов рынка страховых услуг. Ориентируясь на показатели, представленные в таблице 1 (данные за январь-апрель 2003 года), читатель получит представление об активности того или иного игрока на этом рынке. Для оценки использовались критерии, разработанные при участии самих страховщиков. А именно: доля автострахования в портфеле, суммы собранных премий, а также выплат по всем случаям автострахования, соотношение выплат и сборов, количество застрахованных автомобилей и урегулированных случаев по автострахованию, наличие филиалов. Проанализировав эти сведения, «АИ» составили рейтинг компаний на рынке автострахования.
Доля договоров с автовладельцами в портфеле компании показывает, насколько значим для нее именно этот вид страхования. Как видно из таблицы, более половины обществ четверть своих доходов получают именно от клиентов-автовладельцев. А «Русская страховая компания» практически только ими и занимается.
Суммы собранных премий по всем видам автострахования говорят сами за себя. За ними — положение фирмы на рынке, ее вес и мощь. Безусловным лидером тут является «Ингосстрах», работающий на международном и внутренних рынках с 1947 года. Минимальные сборы у «Адмирала», что понятно, так как это единственный нестоличный участник рейтинга. Головной офис компании находится в Ростове-на-Дону.
Количество застрахованных автомобилей также показывает, насколько успешно то или иное общество работает с автовладельцами. Как видно из таблицы половина участников сумели застраховать более 10 тысяч автомобилей.
Наличие сети филиалов дополняет картину «масштабности» работы страховщиков. Нетрудно заметить, что больше всего филиалов и представительств у титанов вроде «Ингосстраха» и «РЕСО-Гарантии».
Два важных критерия — суммы выплат по договорам автострахования и их доля по отношению к сборам. Эти сведения, отражают положение дел в компании, демонстрируют, насколько эффективно она работает. По словам страховщиков, выплаты свыше 60% от сборов говорят о повышенной «рискованности» данного вида страхования. В присланных анкетах эти показатели варьировались от 20 до 79,64%. Конечно, высокая доля выплат — еще не признак финансового неблагополучия. Скорее всего, страховщик зарабатывает на других продуктах, рассматривая автовладельцев как потенциальных клиентов в иных секторах. С другой стороны, слишком низкий показатель выплат может свидетельствовать о склонности компании к безосновательным отказам в возмещении ущерба.
Другой не менее важный показатель — количество урегулированных случаев. Он также помогает понять, насколько велика вероятность получения компенсации в данной компании. Лидер опроса — компания «Ингосстрах» — утверждает, что страховые возмещения ему ежегодно приходится выплачивать владельцам примерно половины застрахованных автомобилей. Однако есть компании, где выплаты состоялись всего по 6,9% и 7,3% застрахованных транспортных средств. К ним относятся соответственно общества «Стандарт-Резерв» и «МАКС». В компании «МАКС» такое положение объясняют большими суммами выплат, связанных с автогражданской ответственностью клиентов. «Наши клиенты ездят на отечественных авто, а бьют исключительно Lexus», — говорят здесь. Действительно, если посмотреть соотношение выплат к сборам и в этой компании, и в «Стандарт-Резерве», то они составляют чуть более половины. Вероятно, страховщики вынуждены регулировать расчеты с клиентами, принимая во внимание, прежде всего, суммы выплат.
При составлении рейтинга мы сознательно не брали в расчет стоимость полиса, так как ценовая политика компаний переменчива и зависит от краткосрочных маркетинговых задач. Однако дать представление читателям о «цене вопроса» все же необходимо. Для удобства сравнения мы взяли полис «автогражданки» с лимитом ответственности $10 000. Самый дешевый — у «МАКСа» ($95), а дороже всего обойдутся услуги «Ингосстраха» — $260 (для владельцев иномарок мощностью более 110 л.с.). В среднем же цены колеблются от $130 до $150.Что касается набора услуг, то, как видно из таблицы 2 за редким исключением общества предлагают стандартный пакет своим клиентам.
Все описанные выше критерии и легли в основу нашей «горячей десятки». Самыми надежными и привлекательными компаниями стали те, что имеют наибольшую долю на рынке — и по объему собранных средств, и по количеству застрахованных автомобилей — при этом их выплаты клиентам позволяют говорить о доходности. Обратили мы внимание и на то, чтобы число урегулированных случаев соответствовало среднестатистическим данным по аварийности. У нескольких фирм (например, у «РК-Гаранта», «Метрополиса», «Русской страховой транспортной компании»), напротив, что называется, блестящая статистика, но пока слишком невелики клиентская база и объем средств, которыми они располагают в этом виде страхования.
Разумеется, эта публикация не дает исчерпывающей картины, сложившейся на рынке автострахования. Ряд компаний, в том числе весьма крупных, по тем или иным причинам не смогли предоставить редакции необходимую информацию. Тем не менее, имеющиеся данные позволяют, по нашему мнению, судить о ситуации на рынке и способны дать вполне определенные ориентиры потенциальным клиентам страховщиков.
Очередной рейтинг компаний на рынке автострахования редакция «АИ» намерена опубликовать примерно через полгода.
Таблица 1. Основные показатели, отражающие активность компаний на рынке автострахования. Таблица 2. Услуги страховых компаний по автострахованию.
Марина ОГОРОДНИКОВА
«Горячая десятка» компаний на рынке автострахования
1) Ингосстрах 2) РЕСО-Гарантия 3) Альфа-Страхование 4) Промышленно-страховая компания 5) ГУТА-Страхование 6) Согласие 7) Наста-Центр 8) Ренессанс-Страхование 9) Спасские ворота 10) Авест-Классик
Вся пресса за 27 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Рейтинги, Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|